Посторонним в

Блог-форум Винни Пуха
 
ФорумФорум  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Семья на страже государства / Дэвид Купер, Вадим Тюменцев

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Winnie
Admin


Сообщения : 732
Дата регистрации : 2015-06-10

СообщениеТема: Семья на страже государства / Дэвид Купер, Вадим Тюменцев   2015-07-22, 21:12


Вадим Тюменцев - томский блогер, общественный деятель. В декабре 2015 года посажен в тюрьму на 5 лет за свою позицию против войны России с Украиной.


Распад семьи. Новые горизонты.
набросок статьи, 10.06.2010

...
Поднадзорное состояние приводит к росту болезней мочеполовой системы у подростков. И всё же следует приглядеться, в первую очередь, к экономической составляющей семьи. Мораль повелевает нам отзываться о своих родителях с почтением, а семью, где мы дети, а не родители, заведомо считать построенной на взаимной любви. Почему же имущественные вопросы, особенно квартирный, отравляют отношения любящих сердец? Потому что основа семьи – экономика, а чувства – в придачу.

Брак строится на расчёте, а не на любви. Так было всегда, просто не все за короткую земную жизнь успевали это понять. Брак – это договор, сделка. Ты мне, я тебе.

Цель брака (в наше время) – гарантии государства. Лежат двое в постели, но они не одни. Как бы близко они друг к другу не прижались – между ними лежит государство. И государство гарантирует, что в случае ухода мужа из семьи экс-жена сможет принудить того «заботиться о детях» посредством выплаты алиментов. В недавнем советском прошлом жёны эффективно улаживали семейные дрязги, обращаясь за защитой от мужа-грубияна (дебошира, бабника, нужное подчеркнуть) в советские партийные организации. И бюрократические инстанции давали ход делу: неправильное поведение мужа разбиралось на общем собрании в присутствии «именинника», единогласно осуждалось, и принимались меры воздействия от порицания до «партбилет на стол!». В капиталистической системе координат вступление в брак женщины с состоятельным мужчиной открывает последней в случае развода большие перспективы: ведь «совместно нажитое имущество» позволяет отломить от состояния доверчивого муженька знатный кусок.

Нет ничего удивительного в том, что государство в основном защищает своим брачным законодательством женщин. В защите нуждается слабый. В эпоху патриархата слабым полом являются женщины. В более древние времена брак имел целью передачу имущества от отца к сыну, что достигалось введением ограничений в половом поведении женщины с целью исключения зачатия от другого самца. Подробнее – у Энгельса, в книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

Если брак – сделка между мужчиной и женщиной, то отношения между родителями и детьми являются производными брачного договора. Купленный велосипед – это не купленная шуба. Всё это – азбучные истины. Но сплошь и рядом встречаются люди, которые не понимают истоков шизофренической двойственности в семейных отношениях.

Мораль, которая декларирует как построенные на любви и уважении отношения между родителями и детьми, на самом деле является дымовой завесой, цель которой – завуалировать несоответствие между материальной и эмоциональной основами. Целью морали является сбить с толку, затруднить понимание реально существующих противоречий и подчинить неимущих детей имущим родителям. Если целью брака является рождение женщиной детей и гарантии со стороны государства как арбитра, то целью семьи (в смысле отношений между детьми и родителями) является обеспечение родителями покорности детей, воспитание детей в духе лояльности к существующим общественным отношениям и государственным порядкам.

Революционеры уничтожаются на стадии воспитания. И если бы медицинская наука шагнула бы ещё дальше, то государство не преминуло бы «отлавливать» хвостатых проныр – будущих ослушников и новаторов на стадии зачатия или ещё раньше. Без разламывания оков семьи невозможно появление поколения радикальной - не только по образу действия, но и по образу мысли - молодёжи, способной осуществить коренное переустройство общества. А потребность этого переустройства уже не стучит, а ломится в дверь. Позади эпоха Великих географических открытий. Впереди эпоха Дальних космических странствий. Капиталистическое государство через сдерживание развития производительных сил, через подавление фундаментальной науки, через обюрокрачивание всей общественной жизни тянет нас назад. Семья стоит на страже государства. Мораль обслуживает семью.

Если в феврале 1917 года в России вскрылись противоречия между отсталостью политического строя и бурным развитием экономических отношений, если в октябре 1917 года – с опережением созревания противоречий – была предпринята попытка вскрыть противоречия между трудом и капиталом, то в мае 1968 года во Франции произошёл молодёжный бунт против семьи. Слепой бунт, несознательный, с наполовину сформулированными требованиями против буржуазного брака и семьи. Но так как французскому молодёжному бунту 1968-го не предшествовали серьёзные потрясения социальных основ, последствия не оказались столь глобальными как в Советской России в начале 20-х годов 20 века, где сексуальная революция – революция против традиционной семьи – лишь взрыхлила уже глубоко перепаханную предыдущими революциями почву. Зерно перемен нашло в России благоприятную почву. И в российском варианте сексуальная революция зашла гораздо дальше, чем во французском, но всё же не настолько далеко, чтобы победить древний уклад. Противоречие между развитием производства и демографическим переходом (демографический бум, который пережили крупнейшие страны в 20 веке, и который Индия переживает до сих пор (2009 год), является частью демографического перехода – смены традиционного типа воспроизводства населения индустриальным типом воспроизводства) – с одной стороны, и социальным строем и семейным укладом – с другой, никуда не делись, пропасть между реальностью и традицией продолжает нарастать. Это значит, что сексуальная революция в Советской России в 1920-х годах и молодёжные бунты в Европе в конце 1960-х – только первые ласточки предстоящего переустройства сексуально-экономических семейных союзов.

Если 20-й век был веком больших войн, то 21-й станет веком больших революций. Война – это делёжка на международном уровне, революция – имущественный передел и перетасовка социальных ролей внутри государства. Брак и его следствие – семья запитаны на существующий тип производства. Численность человечества продолжает прибывать, а существующие в обществе противоречия – преумножаться. На первом месте, конечно, противоречие между ростом численности людей на Земле и капиталистическим способом потребления, который ведёт человечество к экологическому самоубийству. Другим крупным противоречием является несоответствие требований, предъявляемых человеку механистической цивилизацией в лице семьи, биологическим потребностям человеческого организма. Целостность человека порублена на двое: на приличное и «неприличное». «Неприличное» подвергается травле – сначала со стороны семьи и общества, а затем - и со стороны самого субъекта, который героически «преодолевает» человеческую природу посредством самоконтроля – напряжения мышц, задержки дыхания и т.д. Сексуальность находится вне закона, у неё нет паспорта, она нелегалка. Её терпят – она мешает в работе, отвлекает мысли от функциональных производственных действий, то есть она мешает человеку быть роботом. В результате выхолащивания из человека животного и культивирования «общечеловеческих ценностей» достигается результат – рост сексуального и другого, зачастую неспровоцированного, насилия.

Конфликт между семьёй – последним пристанищем государства – и личностью уже достиг стадии зрелости. Даже перезрел. И в обозримом будущем дело дойдёт до перехода этого конфликта в горячую фазу. Брак и семья – это переодетое в модные одежды варварство, они безнадёжно устарели по сути, но сумели приспособиться к современности (2010 г.) по форме. Семья запитана на производство. Она приспосабливается к нему: из пещер и чумов переходит в степные шатры, из одноэтажных деревень переезжает в высотные дома городов. Как прогнозируют учёные, смена технологической эры произойдёт спустя 50 лет после 1980 года – предыдущего технологического перехода (компьютеры). Но с таким механистическим подходом можно поспорить. «+50» не может оставаться в силе в 21-м веке, будучи верным в 19-м или даже 20-м. Скорость социального времени непрерывно увеличивается – с рождением каждого нового человека на планете Земля. Поэтому смена технологических эпох будет с каждым разом происходить всё быстрее и быстрее. Семья не поспевает за производством. Противоречия обостряются.

Уже в ближайшем будущем конфликт между семьёй – оплотом реакции – и стремлением человека к счастью - реализации во всей полноте своего биологического потенциала - приведёт к революционным переменам в сфере личных отношений. С другой стороны – уже сейчас невооружённым глазом видна потребность сдвигов в этом направлении. Но «теории семьи» не выведено до сих пор. Сексуальная революция – приведение социальных отношений в соответствие с биологическими потребностями людей - будет носить стихийный характер. Привязка по местности – где-то в Азии. Население Азии составляет на 2010 год около 4 млрд. человек – примерно две трети населения планеты. Поэтому ось самых серьёзных социальных событий сместится к востоку.
...

Источник: http://vadim1980.livejournal.com/51430.html


Из тезисов к круглому столу на тему «Сексуальная революция: между биологической необходимостью и моралью»
05.10.2009

...
Сексуальная революция – это не триумф разнузданности, как это себе представляют разведённые училки или неудовлетворённые реакционеры, это, прежде всего, приведение быта в соответствие с биологической сущностью человека.

...
Семья. Последнее время много говорится о необходимости её укрепления. И это стремление государства вполне объяснимо: семья – это способ контроля над людьми, рычаг управления, метод воспитания. Со стороны государственных структур было бы опрометчиво отказываться от столь эффективного инструмента сдерживания радикальных настроений в обществе. Когда не платят зарплату, тогда говорят об укреплении семьи. Хотя эффективность этого инструмента блекнет на глазах.

Образование – это ещё один способ закладывать в человека определённые стереотипы поведения и потребления. В этом смысле школы и университеты выступают как неотделимая часть рынка: та жажда потребления, которая закладывается школами и университетами, утоляется рынком. Относительно сексуальности про школы можно сказать, что они местами дублируют, а местами дополняют политическую функцию семьи – за счёт сексуального подавления активно насаждаются такие «добродетели» как послушание, покорность, безынициативность. Пребывание на уроках в сидячем положении приводит детей и подростков к торможению, к подавлению естественной моторики. И всё это происходит под предлогом передачи знаний, хотя практикующиеся в серьёзных масштабах методы преподавания, казалось бы, кричат о своей неэффективности, а содержательная сторона образования – о своей бесцельности: люди учатся чему-то и выходят в «большую» жизнь, где не нужны ни они сами, ни их - пусть и калейдоскопические - знания, почерпнутые в казённых образовательных учреждениях.
...

Источники:
http://vadim1980.livejournal.com/30420.html
http://vadim1980.livejournal.com/14539.html
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://free.userboard.net
Winnie
Admin


Сообщения : 732
Дата регистрации : 2015-06-10

СообщениеТема: Re: Семья на страже государства / Дэвид Купер, Вадим Тюменцев   2015-07-25, 11:24


Дэвид Купер в Википедии.


Фрагмент из статьи Власовой Ольги Александровны "Смерть общества во имя воскрешения человека: революционность безумия в экзистенциальном марксизме Дэвида Купера":

...выходец из ЮАР по происхождению, британец по академической карьере, француз по месту жительства – Дэвид Купер.

Купер родился в Кейптауне, там же получил медицинское образование, но в двадцать четыре года навсегда покинул свою родину. Он направился в Париж, где женился, а затем двинулся в Лондон, где и стал одним из деятелей движения, которое принято называть антипсихиатрией.

...
Купер определяет семью как группу социально трансформированных безымянных людей, работающих и проживающих совместно в определенной институциональной структуре. Основная особенность семьи состоит в ее центральной функции – функции посредника. Для Купера семья неизменно является агентом государства: она поддерживает власть правящего класса и одновременно выступает прообразом для всех институциональных структур общества: «Общество должно быть большой и счастливой семьей с ордой послушных детишек. Нужно быть безумцем, чтобы не желать такой завидной ситуации».

По подобию семьи организованы политические партии и правительственный аппарат, школы и университеты, фабрики и профсоюзы, армия и церковь, больницы. Все они имеют «семейную» структуру. Модель семьи, по Куперу, универсальна для общества, поскольку универсальна функция посредничества, которую должна реализовывать всякая социальная институция. И универсальность эта самая большая беда. Все дело в том, что, выстраивая свою систему, семья развивает два плана функционирования в соответствии с двумя ракурсами своего существования. С одной стороны, она поддерживает власть правящего класса, государства и общества, а с другой – она должна обеспечить себя поддержкой входящих в нее членов. Для этого она обманывает их. Поэтому любовь семьи никогда не бывает бескорыстной, безопасность, которая дается ее членам, требует расплаты, и расплата эта – ложь.

Социальная группа и семья развивают ложную рациональность, и тот, кто не соблюдает ее нормы и правила, часто маркируется как иррациональный, нелогичный. Автономия наносит смертельный удар по семейной системе. В картезианском духе Купер заявляет, что семья уничтожает в человеке способность сомневаться и представляет ему как данность несомненную социальную систему. Сомнение же имеет разрушительную силу:
«Если мы прекращаем сомневаться, мы становимся сомнительными в своих собственных глазах и можем лишь отказаться от собственного взгляда и смотреть на себя лишь глазами других, – а глаза других … будут смотреть на нас как на надежного и уверенного в других человека. <…> Сомнение одновременно и замораживает, и “разогревает” нашу сущность, словно костный мозг в костях. Оно встряхивает их, словно во время игры в кости, которые никогда не выбрасываются, оно исполняет мистическую и величественную органную музыку на наших артериях, оно нежно и зловеще звучит в наших бронхиолах, пузыре и кишечнике».

Купер словно срывает с семьи маску радушия, маску любви и поддержки, маску теплоты и обнаруживает за ней пустоту, одиночество и утрату автономности. Так называемая «счастливая семья», на его взгляд, является жесткой институцией, делающей несчастными и убивающей своих членов. Ребенок от рождения включается в жесткую систему семейных связей, выйти из которой практически невозможно, однако такой шанс существует. При этом разорвать семейные отношения достаточно сложно, поскольку самый жесткий запрет семьи, по Куперу, – запрет одиночества. К тому же избавиться и отдалиться от семьи – означает отдалиться от себя, поскольку после социализации «я» человека – это и есть семья. Безумие как раз и представляет собой движение от семейственности к автономии, оно нарушает самое жесткое табу семьи и поэтому подвергается такой интенсивной репрессии.
...
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://free.userboard.net
Winnie
Admin


Сообщения : 732
Дата регистрации : 2015-06-10

СообщениеТема: Что такое семья   2015-07-26, 10:36

Появление семьи

Семье и браку посвящено множество исследований с древности до наших дней. Ещё античные мыслители Платон и Аристотель обосновывали свои взгляды на супружество и семью, критиковали тип семьи своего времени и выдвигали проекты её преобразования.

Ни брак, ни семья не вытекают из биологии. Животный мир прекрасно чувствует себя и без того и без другого. Брак есть определенная социальная организация отношений между полами. Семья - организованная социальная группа, члены которой связаны, в частности, общностью быта. Социальная организация индивидумов, приведшая к появлению семьи, начала проявляться в период достаточного развития технологий, когда появилось понятие собственности. Это произошло около 5000 лет назад, что составляет 0,25% от всей истории человечества (которая составляет примерно 2 миллиона лет).

Формы брака эволюционировали во времени параллельно с развитием человечества. В первобытных обществах групповой брак был не просто главной, а единственной формой регулирования отношений между полами (не путать с полигинией). Никакого индивидуального брака не существовало. Но существовал запрет на внутриродовые связи (на агамию), наказанием за нарушение табу была смерть. В первобытном обществе продолжительность жизни была не более 20 лет. Первобытное общество - общество без стариков. Например, даже в древнем Риме (это примерно 500 лет до н.э.) средняя продолжительность жизни была 20-35 лет, хотя отдельные особи могли прожить и больше. Так что понятие семьи появилось когда люди жили по нынешним меркам совсем недолго. Это очень важно для дальнейших размышлений. В частности, резкое увеличение продолжительности жизни людей привело к тому, что традиционная семья в наше время в значительной мере утратила сексуальную функцию.

  Брак и семья: возникновение и развитие.
  Раннее первобытное (первобытно-коммуннистическое) общество
  Хронология развития общества до 2000 г до н.э.


Аксиомы

Семейные отношения определяются в первую очередь догматами (аксиомами), которые внушаются с детства, и частично закреплены законами. И это положение дел напоминает религию. Некоторые правила религии разумны и их вполне можно объяснить рационально. Другие же - попросту безнадёжно устарели, а поэтому бессмысленны и даже вредны.

Определив систему координат, набор аксиом, далее можно будет попытаться понять всё остальное. В предлагаемой системе координат не упоминается такое понятие как любовь. Причина проста: любовь - это психофизиологическое состояние эйфории, проецируемое на другого индивидума. Это состояние может сгенерировать начало отношений, но эйфория неизбежно пройдёт, а что дальше? Итак, аксиомы в моем понимании (большей частью они имеют биологическую основу):

  1. В отношениях участвуют три стороны - мужчина, женщина, дети (он - она - оно).
    Следствие: возникающие устойчивые группы получают социальный статус семьи.
  2. Отношения возникают естественным образом и имеют целью воспроизводство человеческой популяции.
    Следствие: гомосексуализм, зоофилия, педофилия, некрофилия и другие измы и филии, так же как и искусственное или принудительное воздержание - извращения или болезни, обычно социально обусловленные. Самая лёгкая форма отклонения - онанизм/мастурбация, часто практикуется как вынужденный способ пережить отсутствие партнёра.
  3. Мужской организм (если он здоровый) работает как машина, вырабатываемая сперма требует регулярного выхода.
    Следствия: секс должен быть регулярным; мужчины естественно романтичны (более подвержены влиянию гормонов). Практика показывает, что это находится за пределами понимания женщины, и обычно ставится мужчине в вину. В условиях отсутствия женщины работа мужского организма не прекращается, но получает другие выходы (активируются измы и филии - см. пункт 2). Воздержание как для мужчины так и для женщины противоестественно и приводит к заболеваниям - физическим и психическим.
  4. Женщина отбирает здорового мужчину (не только в физическом смысле, но и в социальном и других смыслах) и рожает детей.
    Следствие: женщины естественно меркантильны (в первую очередь преследуют материальные выгоды, что необходимо для пропитания себя и детей). Для детей это полезное качество, хотя мужчины обычно ставят его женщине в вину. Имея нескольких мужчин (полиандрия), женщина продолжает отбор на уровне сперматозоидов - цели достигнет самый активный.
  5. Детям нужны стабильные отношения внутри семьи (до периода их обособления от семьи), а сами мужчина и женщина должны быть здоровыми - и физически и психически.
  6. Каждому периоду (возрасту) требуются свои особые условия и отношения.
    Следствия: при переходе из одного состояния в другое индивидуум меняет и форму отношений с окружением. Понятие фиксированных отношений ущербно, всё должно иметь естественное развитие (полезное ребёнку вредно взрослому, необходимое молодому не нужно старому, и наоборот). А значит и семья не может быть в течение долгого времени статичной и должна претерпевать во времени естественные трансформации, чтобы соответствовать возрастным потребностям ее участников, из одной формы в другую, допуская параллельное сосуществование многих форм, даже для одного индивидуума.



Формы семьи и её сущность

Семейные отношения обычно характеризуются относительно взаимоотношений между мужем (мужьями) и женой (жёнами), хотя изначальный смысл семьи заключается в рождении и воспитании детей. Различные формы семьи хорошо описаны в википедии.
  Семья
  Брачный союз
  Моногамия
  Гостевой брак
  Полигиния
  Полигамия
  Полиандрия
  Групповой брак
  Агамия
  Виртуальный брак

Поскольку семейные отношения решают лишь часть вопросов во взаимных отношениях сторон, нерешённые вопросы (сексуальные, финансовые, имущественные) приходится решать за пределами т.н. семьи. Это костыли, которые худо-бедно позволяют сохранять фасад семьи.
  Содержанка
  Любовник
  Проституция

На первый взгляд, семья необходима для удовлетворения физиологических (естественных) потребностей человеческих особей. Жена и дети получают пропитание (в более широком смысле - финансовое обеспечение в прямой или скрытой формах), муж получает удовлетворение сексуальных инстинктов. Уберите одну из этих компонент - и семья скорее всего распадётся. Но одновременно с разумным и добрым началом семья несёт в себе много деструктивного. Размышляя о сущности семьи, приходишь к выводу о том, что семья - прежде всего элемент социальной конструкции, нужный прежде всего государству, и в какой-то момент она начинает подавлять участников союза.

В этом и есть сущность семьи - семья как социальная конструкция может быть рассмотрена как психовирус. Классификация психовирусов:
  Заразные автоматизмы
  Семьи и кланы
  Культы
  Государства
  Есть ли жизнь без государства?
  Культуры
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://free.userboard.net
Winnie
Admin


Сообщения : 732
Дата регистрации : 2015-06-10

СообщениеТема: Дэвид Купер - Смерть семьи   2017-02-16, 05:39

В 1971 году Дэвид Купер (африканский психиатр, 1931 - 1986) написал книгу “Смерть семьи”. В этой книге Купер требовал освобождения от семьи, которую он рассматривал как идеологический кондиционирующий (обуславливающий) аппарат (механизм идеологического кондиционирования), который упрочивает власть правящего класса в эксплуататорском обществе. Коммуна людей, живущих в тесном сотрудничестве, как под одной крышей или в более рассеянной сети, рассматривалась как потенциальная альтернативная форма микро-социальной организации. Для Купера, смысл революции в первом мире был “радикальная ликвидация ложных эгоических структур, в которых человек воспитан, чтобы испытать себя”. В городской партизанской войне, может быть, нужно воевать с коктейлем Молотова, но спонтанное самоутверждение полной личной автономии должно рассматриваться в себе как решительный акт контрнасилия против системы.

В книге автор рассматривает семью как важнейшую институцию капиталистического общества, по образцу которой строятся другие его единицы: школы и университеты, церковь, правительственный аппарат, вооруженные силы, больницы и т.д. Семья мыслится как могущественная деструктивная абстракция, ограничивающая свободу и уничтожающая индивидуальность своих членов. И единственным путем обретения себя для человека, на взгляд автора, оказывается метанойа.

Cooper, D. (1971) The death of the family.
http://lj.rossia.org/users/tanuki/130380.html
http://freakoutcrazy.com/category/david-cooper/
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://free.userboard.net
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Семья на страже государства / Дэвид Купер, Вадим Тюменцев   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Семья на страже государства / Дэвид Купер, Вадим Тюменцев
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Моя семья! И Очаг!!!

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Посторонним в :: Социум :: Государство-
Перейти: